Пресс-релиз о проведении социально-психологическое тестирования

14.10.2022

14.10.2022г. в рамках Федерального проекта  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование»,  направленного на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации проведено социально-психологическое тестирование,  направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20.02.2020г. №239). В тестировании приняли участие 72 обучающихся 8-х классов.

Тестирование направлено на выявление склонности подростков к употребление психоактивных веществ. Методика предназначена для выявления скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению. При тестировании осуществляется оценка вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

 

В СПТ принимали участие обучающиеся в возрасте от 13 лет при наличии письменных информированных согласий одного из родителей (законных представителей), обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие, дают самостоятельно.

В ходе тестирования обучающиеся  не авторизируются на портале. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных. Тестирование проводится c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования.

Данное тестирование носит прогностический, вероятностный характер. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. В обобщенном виде они будут использованы при планировании  профилактической работы

Как отметила педагог – психолог  Манжосова И.Д.: «Необходимо понимать, что реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Участие наших детей в СПТ поможет нам исключить некоторые сомнения в этом вопросе, выявить скрытые тенденции нарушения поведения, поможет не упустить время и оказать своевременную профилактическую помощь».

В целях обеспечения анонимности во время проведения тестирования не допускалось  свободное общение и перемещение обучающихся. В аудитории, где проводилось тестирование, допускались родители обучающихся в качестве  наблюдателей.