Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Учебное здание для образовательного процесса
Адрес:
ЧР, Наурский р-он, ст.Наурская, ул.им.Х.Батырова, 46
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1975

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет химии.

Список оборудования

Компьютер, интерактивная доска, проектор, приборы для лабораторных работ

Кабинет физики

Список оборудования

Компьютер, приборы для лабораторных работ, наглядные пособия, весы с гирями (учебные)

Кабинет биологии

Список оборудования

 Компьютер, проектор, приборы для лабораторных работ, наглядные пособия, скелет, муляжи, модели, микроскоп

Кабинет иностранного языка

Список оборудования

 Компьютер,  интерактивная доска, наглядные пособия

Кабинет технологии

Список оборудования

Компьютер, швейные машинки, холодильник

Кабинет информатики и ИКТ

Список оборудования

Компьютеры, интернет, наглядные пособия

кабинет математики

Список оборудования

 Компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия

Кабинет ОБЗР №23

 
Список оборудования
Список оборудования

1.    Автомат АК изделие ММГ АК-74 М, магазин   1 шт.

2.    Индивидуальный медицинский Г, защиты1 шт.

3.    Защитный костюм комплект 1 шт.

4.    Граната 1 шт.

5.    Пакет перевязочный (бинт) 1 шт.

6.    Пистолет списанный охолощенный модели Р-411 1 шт.

7.    Носилки 1 шт.

8.     Компьютер 1 шт.

9.    Проектор    1 шт.

10. Проекционный экран и проектор

  1. Медиатека по предмету
  2. Компьютер

О библиотеке

Количество посадочных мест10
Количество учебников13662
Количество методпособий1410
Количество художественной литературы7012
Количество электронных образовательных ресурсов9

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортивный зал для проведения уроков физкультуры

Список оборудования

1.Тренажерный зал (тренажеры 5 штук)
2.Мячи: волейбольные,футбольные, баскетбольные 3.Гимнастические маты, снаряды
4.Турник
5.Канат
6.Теннисный стол
7.Гимнастический конь

2)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

-

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения60 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Наиболее используемые учениками и учителями МБОУ «Наурская СОШ №1" ресурсы Интернет:

http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования

http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

https://mon95.ru/ Министерства образования и науки Чеченской Республики

https://grozdepobr.ru/ Департамент образования Мэрии г. Грозного

https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики

https://edu95.ru/ Образовательный портал Чеченской Республики

https://urok95.ru/ru Учебный интернет - портал Чеченской Республики

http://monit95.ru/ Мониторинг образования региона

https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/# ФИС ОКО

https://tyuz-chr.mk95.ru/ "Чеченский государственный театр юного зрителя"

https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн – платформа

https://dnevnik.ru/ Цифровая образовательная платформа «Дневник ру»

https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

https://rosolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого

государственного экзамена в компьютерной форме 

http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА

https://infourok.ru/ Инофоурок дистанционное КПК

https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

sferum.ru – образовательная платформа

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

кабинет математики

Список оборудования

 Компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест10
Количество учебников13662
Количество методпособий1410
Количество художественной литературы7012
Количество электронных образовательных ресурсов9

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14

СанПиН_от_10.07.2015_26_Об_утверждении_СанПиН_для_ОВЗ

Приказ_МОиН_РФ__от_09.11.2015_1309_Об_утверждении_Порядка_обеспечения_условий_доступности_для_инвалидов

Приказ_МОиН_РФ_от_14.10.2013_1145_Об_утверждении_Образца_свидетельства_с_УО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1578_О_внесении_изменений_в_ФГОС_СОО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1577_О_внесении_изменений_в_ФГОС_ООО

Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015__1576_О_внесении_изменений_в_ФГОС_НОО

Письмо_Рособрнадзора_от_9.12.2015_10-51-532_10-3417_По_вопросам_ГИА_по_ОП_СОО

Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК-452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_10.02.2015_ВК-268_07_О_совершенствовании_д-ти_ЦППМиСП

Письмо_МОиН_РФ_от_18.03.2014_06-281_О_направлении_Требований_к_организации_процесса__для_обучения_ОВЗ_в_проф.организациях

Приказ_МОиН_РФ_от_20.09.2013_N_1082_Об_утверждении_Положения_ПМПК

Письмо_МОиН_РФ_от_09.04.2014_НТ-392_02_Об_итоговой_аттестации_обучающихся_с_ОВЗ

Письмо_МОиН_РФ_от_07.06.2013_ИР-535.07_О_коррекционном_и_инклюзивном_образовании

Письмо_МОиН_РФ_от_24.12.2016_07-756_О_проведении_мониторинга

Приказ МОиН ЧР по ОВЗ

Порядок МОиН ЧР (длительное лечение, обучение на дому)

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Наша школа  оборудована пандусом с перилами, с правой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы.

О специальных условиях питания

Для учащихся 1-4 классов организовано  организовано бесплатное двухразовое питание (завтрак, ОБЕД)

Столовая – 1. Функционирует школьная столовая на 90 посадочных мест.

Специальных условий питания для обучающихся с ОВЗ не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся осуществляется посредством прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети с инвалидностью и ОВЗ, применяются мультимедийные средства обучения, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирование родителей осуществляется через сайт школы, электронный дневник ученика.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • МФУ.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В наличии адаптированные образовательные программы.

 

 Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Электронные образовательные ресурсы
Учи.ру
Ссылка:
БИНОМ.Лаборатория знаний
Ссылка:
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Ссылка:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Российская электронная школа (РЭШ)
Ссылка:

Дополнительно:

Банк данных детей с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ»
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения60 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера